Причин много: от банальной невнимательности — представьте, что вы заправляетесь в спешке, попутно отвечая на звонок с работы, а еще за вами скопилась далеко не маленькая очередь — до всех случаев, которые мы перечислили выше. Так что от ошибки никто не застрахован.
Независимо от того, что вы перепутали: бензин с дизелем или дизель с бензином, главное правило такое — не запускайте мотор. Даже ключ в замке зажигания поворачивать не стоит, так как топливный насос все равно может включиться для поднятия давления в системе и «хлебнуть» немного свежего топлива из бака.
А пока двигатель не запущен, топливо — точнее, коктейль, который получился при смешивании бензина и дизеля, — остается в баке, что позволяет избежать многих серьезных последствий для автомобиля.
Если ошибка при заправке уже произошла, но вы не успели завести двигатель, машину нужно откатить от колонки (не включая зажигание!), а затем вызвать эвакуатор и как можно быстрее везти в сервис, чтобы специалисты могли откачать «неправильное» топливо из бака.
И такие случаи бывают. Если начали подозревать что-то только в пути — как можно скорее выберите разрешенное место для остановки и заглушите двигатель. Дальше порядок действий аналогичный: эвакуатор, доставка в сервис.
Главный минус — откачкой неправильного топлива из бака здесь не обойтись, придется провести промывку топливной системы и диагностику, чтобы выяснить, какие элементы успели пострадать.
Сразу заметим, что это куда более серьезная проблема, нежели дизель в баке бензиновой машины, и дело здесь в первую очередь в характеристиках топлива. Дизель — более плотная и маслянистая жидкость, которая заодно выполняет роль смазки. Бензин — легкий и летучий, смазывающие свойства у него отсутствуют. А еще у дизеля и бензина разные характеристики воспламенения — бензин в дизельном моторе будет воспламеняться быстрее, вызывая детонацию и разрушительно воздействуя на цилиндропоршневую группу.
Помимо цилиндропоршневой группы в такой ситуации страдает и топливная система, которую необходимо промывать, а после — менять фильтры. Также бензин в дизельном авто может вызвать проблемы с топливным насосом, испортить уплотнители и прокладки, рассчитанные на работу с дизелем, повредить форсунки — вариантов много, и все они вполне вероятны, если бензина в баке дизельного авто окажется довольно много, и вы успеете провести какое-то время в дороге.
Здесь, особенно, если вы начали водить не так давно, результат может показаться катастрофическим. Из-за более высокой плотности по сравнению с бензином дизтопливо сразу опустится на дно бака, а если мотор запущен, попадет прямиком в топливную систему. Двигатель не заглохнет, но вполне вероятно, что загорится «чек» — лампочка «Check engine», — а из выхлопной трубы повалит пугающе черный дым.
Последствия примерно такие же, как и в случае выше, и на промывку топливной системы и последующую диагностику придется изрядно потратиться. К сожалению, от ошибок при заправке не застрахован никто, так что главный совет — будьте предельно внимательны.
К списку статей